VK547

Детский психолог ОКБ дал советы, как подготовить ребенка к школе

24.08.2021 11:30
Детский психолог ОКБ дал советы, как подготовить ребенка к школе

До начала учебного года остается все меньше времени. Как определить, готов ли ребенок идти в школу? Об этом рассказала психолог консультативно-диагностического отделения Детской поликлиники Окружной клинической больницы Ханты-Мансийска.

«Школьная зрелость» или психологическая готовность к школе - это достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в группе. Она образуется постепенно: в играх, в труде, в общении с взрослыми и сверстниками, в образовательной деятельности.

Составляющие психологической готовности

Мотивационная готовность – желание идти в школу вызванное познавательным интересом.

Формируйте положительное отношение: к школе, учителю, учебной деятельности, самому себе.

Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, читайте вместе с ребенком о школе, рассказывайте о школьных правилах, устройте ребенку экскурсию по будущей школе.

Эмоционально-волевая готовность - умение контролировать эмоции и поведение, сосредоточиться. Способность делать то, что надо, не бояться трудностей. Адекватная самооценка и положительный образ себя.

Сформировать эти качества можно только через игры. Они учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать стратегию и учитывать меняющиеся обстоятельства.

Важно приучить ребенка к режиму дня и смене деятельности. Проявляйте веру в ребенка, искренне поощряйте, помогайте и поддерживайте. Постепенно ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию.

Интеллектуальная готовность – наличие широкого кругозора, запас конкретных знаний, понимание основных закономерностей.

Ребёнок должен уметь анализировать, делать выводы. Об интеллектуальной готовности говорит, развита речь и словарный запас.

Важно уметь строить логические связи, развивать память, мелкую моторику. А вот умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки - это лишь навыки, которым можно научить.

Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Учите его самостоятельно искать ответы, выстраивать причинно-следственные связи.

Для укрепления мелкой мускулатуры пальцев рук можно рисовать, собирать конструктор, расстегивать и застегивать пуговицы, развязывать и завязывать шнурки, заниматься лепкой.

Личностно-социальная готовностьумение общаться и взаимодействовать – как с взрослыми, так и со сверстниками.

Нужно научить ребёнка чувствовать принятые в обществе нормы общения, учитывать интересы других детей или коллективные интересы, отстаивать свое мнение.

У ребенка к моменту поступления в школу должен быть разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Очень важно, чтобы будущий школьник знал правила безопасности при общении с посторонними.

Давайте ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине.


Источник: Пресс-служба ОКБ Ханты-Мансийска
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку